Для отражения условий продаж, которые будут использоваться и контролироваться при работе с клиентами, предусмотрены соглашения с клиентами, использование которых позволяет:

  • определить график оплаты (предоплата, кредит),
  • определить порядок оплаты,
  • определить режим налогообложения,
  • указать вид цены, срок поставки товаров,
  • уточнить информацию по ценам на товары,
  • указать скидки (наценки) по этому соглашению.

Соглашения используются  при ведении оптовых, комиссионных продаж.

Основная задача фиксации условий продаж в соглашении – это автоматический контроль их соблюдения при продаже товара. Соблюдение условий продаж контролируется в момент проведения документов продажи, оформленных с указанием соответствующего соглашения.


 

При регистрации условий продажи можно оформить следующие типы соглашений с клиентами:

  • Типовое соглашение - позволяет зарегистрировать типовые условия продажи, которые используются при продаже товаров клиенту. Типовые соглашения могут быть применимы к определенному сегменту партнеров (оптовые покупатели, дилеры и др.),
  • Индивидуальное соглашение – позволяет зарегистрировать индивидуальные условия работы с клиентом. Индивидуальное соглашение формируется на основании данных типового соглашения с клиентом.

Процесс создания и утверждения соглашений осуществляется через использование статусов.

В рамках соглашения с клиентами определяется необходимость использования:

  • договоров при оформлении первичных документов – позволяет вести учет по договорам (в этом случае порядок расчетов и порядок оплаты определяются в договоре),
  • многооборотной тары – позволяет вести учет операций по таре.