Управление взаиморасчетами

pic01.PNG

Подсистема взаиморасчетов отвечает за оценку состояния и анализ взаимных обязательств между предприятием и его контрагентами, она позволяет:

  • вести учет фактической и планируемой задолженности;
  • вести учет взаиморасчетов с детализацией до договора;
  • отражать операции взаимозачетов и списания задолженности;
  • формировать и согласовывать акты сверки взаиморасчетов;
  • анализировать состояние расчетов, выявлять просроченную задолженность.

Раздельный учет ведется по партнерам (управленческий учет) и контрагентам (регламентированный учет).

Обеспечивается несколько вариантов ведения взаиморасчетов:

  • По договорам – взаиморасчеты контролируются по договору в целом;
  • По заказам – для каждой оплаты указывается соответствие конкретному заказу;
  • По накладным – оплата оформляются в привязке к документам реализации (поступления) товаров.

Для анализа информации о текущем состоянии взаиморасчетов, сумме долга, сумме просроченной задолженности, суммах к оплате, суммах к отгрузке и к получению предусмотрены различные отчеты:

  • Ведомость расчетов с клиентами;
  • Задолженность клиентов;
  • Задолженность клиентов по срокам;
  • Сверка расчетов и др.