Управление ассортиментом

Ассортиментная политика розничной сети определяет, что, где, когда и по какой цене продавать с наибольшей выгодой для продавца и наилучшим удовлетворением потребностей покупателей.

Конфигурация предоставляет следующие возможности для решения задачи управления ассортиментом.

Формат магазина – это тип магазина, который характеризуется его местоположением, торговой площадью, отраслью, ценовой категорией, широтой и глубиной представленного ассортимента.

Например, магазин запчастей – это пример магазина формата «Специалист в категории», имеет широкий ассортимент запчастей к автомобилю, расположен, как правило, вблизи улиц с большой пропускной способностью. В программе предоставлена возможность зафиксировать целевые показатели формата магазинов.

Товарная категория – это совокупность товаров, которые покупатель воспринимает как схожие между собой, или товаров совместного использования. Более простое и понятное определение товарной категории – это то, за чем (за каким товаром) покупатель идет в магазин. Марка (бренд) товара – это зарегистрированный знак или наименование, по которому покупатель идентифицирует товар, отличая его от другого аналогичного. Пользователю предоставляется возможность ввести представленные в магазине товарные категории и марки в отдельные справочники системы.

Для количественного описания ассортимента магазина специалисты вводят понятия широта ассортимента– количество представленных категорий и глубина категории – количество позиций номенклатуры, представленной в данной категории. Конфигурация предоставляет возможность управления целевыми показателями глубины ассортимента, квотами для каждой категории с детализацией по маркам. Таким образом, квота – это средство планирования состава ассортиментной категории и распределения полочного пространства в торговом зале, если торговля ведется из остатков торгового зала, а не по образцам.

Программа предоставляет возможность контролировать с помощью отчетов наполнение категорий и наличие назначенного в ассортимент товара в остатке каждого магазина.

Ассортимент магазина определяется форматом магазина: вместимостью торгового зала, местоположением и целевой группой покупателей.

Маркетолог имеет возможность определить, какие именно номенклатурные позиции будут наполнять категории в магазинах данного формата, когда планируется закупка и начало продаж данного ассортимента, а также по какой цене он будет продаваться. Вывод товара из ассортимента также может производиться в плановом порядке – определяется дата завершения закупок и снятия с продажи оставшихся товаров. В программе предоставлена возможность установки контроля операций с товаром для каждого магазина.

Для формирования сбалансированного ассортимента предусмотрена возможность проведения анализа продаж различных категорий и марок товаров с учетом его роли в ассортименте. Руководителям отделов маркетинга и закупок предоставлены средства контроля за наполненностью товарных категорий и представленностью введенных в ассортимент товаров на полках магазина.