Управление базой покупателей

Чтобы превратить случайного посетителя магазина в постоянного покупателя, приносящего основную часть выручки, необходимо учитывать потребности потенциальных покупателей. Представленный в программе комплекс функций по управлению базой покупателей поможет сформировать потребительский портрет целевой группы покупателей, укрепить лояльность постоянных покупателей и привлечь новых.

Количество покупателей магазина, отнесенное к количеству посетителей за тот же период (коэффициент конвертации) – один из основных показателей эффективности работы магазина. Регистрация количества посетителей может осуществляться ручным способом или с помощью специального оборудования – счетчиков подсчета посетителей. В программе предусмотрена загрузка данных из систем электронного учета количества посетителей.

Пользователю представляются отчеты, в которых коэффициент конвертации сопоставляется с показателями розничных продаж: количеством пробитых чеков, суммой выручки. 

Для формирования базы данных о покупателях нужен идентификатор покупателя. Таким идентификатором, как правило, служат дисконтные (клубные) карты. При регистрации карты покупателя просят заполнить анкету, с помощью которой фиксируют контактную информацию, его социодемографические характеристики, покупательские предпочтения. Ответы покупателя могут вноситься в программу непосредственно при оформлении покупки или позже, на основании заполненной анкеты.

Дальнейшее использование карты покупателем позволяет отслеживать регулярность, количество и сумму покупок, анализировать предпочтения, производить классификацию и группировку зарегистрированных покупателей. Покупатели же, как правило, заинтересованы в предъявлении дисконтных карт, если магазин предоставляет персональные скидки. 

Опросы покупателей производят не только при выдаче дисконтной карты, но и как разовые массовые акции. В программе предусмотрена возможность установки признака проведения повторного опроса определенной группе покупателей. При считывании дисконтной карты покупателя кассир сможет провести повторный опрос.

Ответы покупателей на вопросы анкеты могут быть учтены при проведении анализа продаж товаров. Это может выявить черты группы наиболее лояльных покупателей. С другой стороны, статистика ответов покупателей, редко посещающих магазин, позволит определить недостатки в работе магазина. Результаты проведенного анализа способствуют оптимизации ассортимента.