Управление

Системный подход к управлению предприятием

Каждая компания, достигшая в своем развитии определенного уровня и масштаба, сталкивается с необходимостью совершенствования управления своей деятельности. Среди основных причин, по которым руководство задумывается об этих вопросах, можно выделить следующее:
  • изменение рыночной ситуации: появление новых или усиление существующих конкурентов, изменение потребностей клиентов, условий поставщиков
  • резкий рост компании, появление обособленных или удаленных подразделений: разных офисов и бизнес направлений, филиалов, дочерних предприятий и пр.;
  • развитие технологий, с которыми напрямую связана деятельность компании, например, появление нового оборудования, средств связи и пр.;
  • экономические факторы: резкое изменений доходов населения, инфляция и пр.

Снижение прибыли, потеря доли рынка и прочие проблемы, которые знакомы большинству руководителей, являются лишь следствием вышеуказанных причин.

Управление современных предприятием традиционно состоит из следующих областей управления:

  • Стратегическое управление
  • Общее управление и администрирование
  • Управление финансами
  • Маркетинг и продвижение
  • Управление продажами
  • Управление взаимоотношениями с клиентами
  • Управление цепочками поставок
  • Управление производством
  • Управление персоналом
  • Управление ИТ (Информационными технологиями)